Мексиканское барокко в Лувре
Самый посещаемый художественный музей мира впервые открывает свои двери для шедевров Новой Испании 17-18 вв. на выставке «Мексика в Лувре». Недалеко от зала, где улыбается Мона Лиза, в залах испанских художников Франсиско де Сурбарана, Бартоломео Эстебана Мурильо и Джузеппе де Рибера, картинами и скульптурами из Мексики Лувр демонстрирует лучшие образцы мексиканского барокко.
Самый посещаемый художественный музей мира впервые открывает свои двери для шедевров Новой Испании 17-18 вв. на выставке «Мексика в Лувре». Недалеко от зала, где улыбается Мона Лиза, в залах испанских художников Франсиско де Сурбарана, Бартоломео Эстебана Мурильо и Джузеппе де Рибера, картинами и скульптурами из Мексики Лувр демонстрирует лучшие образцы мексиканского барокко.
На выставке представлены произведения частных коллекций, учреждений, церквей, а главный шедевр - картина маслом Кристобаля-де-Вильяльпандо «Лактация Санто-Доминго» из церкви Санто-Доминго (Мехико) - одно из великих произведений того времени. Вильяльпандо считается одним из последних авторов живописи испанского барокко, после чего барокко мексиканское избрало другой путь.
Немного отвлекаясь от темы, спешу заметить, что любителям поднять легкие деньги, открылась новая возможность сделать это! Форекс поможет вам стабилизировать ваше финансовое положение. Зайдите и убедитесь сами. Вернемся к нашей теме.
«То, что вы видите здесь - почти взрыв: богатая палитра, но, главное,- группировка фигур, это вовсе не повторение, это очень далеко от испанского барокко»,- говорит Д.Браун, знаток творчества Диего Веласкеса», - хотя испанские мастера явно были учителями мексиканских, но тут уже проявляется свое собственное видение». «Цвет кожи, религиозная чувственность, предметы поданы по-другому», - отмечает французский куратор выставки, Кьенс Гийом, который также считает, что мексиканское барокко имеет свое собственное лицо, не зависимое от испанского искусства. Подобно тому, как существуют различия между разными школами в Испании, так и кисти мексиканских художников далеки от ранних влияний испанского, итальянского и фламандского - они индивидуальны.
После четырех лет переговоров и предыдущих экспозиций в музее Прадо и Королевском дворце в Мадриде Лувр в течение нескольких месяцев собирал эту часть истории искусства. «Мы хотим расширить мексиканскую коллекцию Лувра, но это произведения, которые нелегко найти на рынке. Нужны работы очень высокого качества. У нас есть терпение, и мы найдем достойные уровня Лувра, такие же, как на этой выставке»,- сказал Кьенс.