Мексиканский автопром
Мексика и автомобили…
Мексика и автомобили… Первая мысль о подобном сочетании рождает ассоциации, наподобие «Новая Гвинея и компьютеры». И ведь подобные аналогии были справедливы, однако, лет двадцать назад. Поскольку на сегодняшний день мексиканская автомобильная промышленность разительно отличается от укоренившихся представлений об этой стране как таковой. Конечно, посетив крупнейший московский автосалон мас моторс отзывы про который буквально заполоняют глобальную паутину, вы не найдете там техники мексиканского производства, однако латиноамериканцы и не претендуют на захват всего мирового рынка…
Основным определяющим фактором развития мексиканского автопрома является наличие могущественного северного соседа – Соединенных Штатов Америки. По правде говоря, мексиканский автомобиль нельзя назвать по-настоящему национальным продуктом, он интересен лишь туристам, поскольку является действительно колоритным средством передвижения. Главное же предназначение этой части североамериканского континента и мексиканские, и прочие автопроизводители видят в удобном месте сборки автомобилей известных мировых брендов.
Так, на сегодня в Мексике представлены настоящие монстры автомобильного рынка: General Motors, DaimlerChrisyler AG, Nissan, Volkswagen AG и Ford Motor. Пик объемов производства был зафиксирован в 2000 году, когда с конвейеров мексиканских заводов сошло 1.9 миллиона автомобилей. При этом львиная часть этой техники ушла на экспорт, к тому же лишь 15% этих машин получили отметку «Мексика» в сертификат происхождения.
Наконец, самое главное - автомобильное производство в этой Латиноамериканской стране в ее внешнеторговом обороте уже обогнало нефтепереработку, что можно считать наиболее весомым доказательством успешного развития отрасли.